Новая версия программы 1С:Управление нашей фирмой усовершенствована в отношении ведения расчетов с контрагентами.
Существенно модернизирован порядок разнесения финансовых средств. В данной версии он дает возможность оперативно разрешать многие задачи – зачет аванса, подсчет существующей оплаты и её привязка к заказу.
После разнесения денежных значений на основе «Расходной накладно» принимаются в расчет все предыдущие платежи, а в финансовом документе подставляются только неоплаченные счета.
Также есть возможность уточнять метод распределения оплаты и учета аванса для всех платежей в отдельности. В старой версии настройки учета аванса определялись для всей базы данных.
Здесь добавлены реквизиты для выбора метода разнесения оплаты в денежные и продажные документы.
Реквизиты могут принять одно из значений:
- В автоматическом режиме. В этом случае распределение осуществляется только на фактический долг, и учитывает только документацию, которая была оформлена раньше текущего.
- Вручную. В данном режиме оператор самостоятельно распределяет платежи при помощи кнопки «Добавить» либо Помощника. Он дает возможность распределить оплату по долгам и неоплаченным заказам.
Все результаты сохраняются в движениях документации.
Все документы в программном обеспечении предусматривают 2 режима работы:
- Отчет. В режиме «Отчет» пользователь может увидеть отчетность с итоговым распределением денег.
- Редактирование. В этом режиме оператор может выбрать нужные документы при помощи «Помощника» либо кнопкой «добавить» непосредственно в таблице.
Рассмотрим специфику деятельности с новым программным обеспечением на базе разных видов документов:
В документах Поступление на счет и Поступление в кассу в режиме Редактирование предусмотрена колонка Способ, где указываются варианты распределения средств для каждой отдельной строки.
Стоит отметить, что для финансовых документов, которые введены до обновления новой версии программы 1С:УНФ, актуальны правила:
- Если зачет долга осуществлялся в режиме С помощником или Вручную, в новой версии программы по умолчанию устанавливается режим «Вручную».
- В случае, если зачет долга осуществлялся в автоматическом режиме, документация сохранит значение «Автоматически». Изменяя документ, активируется перерасчет авансов по другим критериям.
Режим «Отчет» позволяет оператору оперативно ознакомиться с результатом автоматического и ручного распределения и получить подробный отчет.
Отчет предусматривает возможность открыть документ, на который распределяется оплата, при помощи двойного клика по левой кнопке мыши.
Двойной клик по «Сумме» открывает таблицу разнесения средств в режиме редактирования. Также для метода разнесения, сумм и ставок НДС и т.п.
В документации Приходная и Расходная накладная, Акт и Заказ-наряд предусматривается возможность выяснить метод зачета аванса для выбранного документа. В старых версиях программы такая настройка предусматривала выяснение метода зачета для всей базы данных в целом.
Новый механизм разнесения оплаты предлагаем подробно разобрать на примере документа Расходная накладная. Приводятся взаиморасчеты с потребителями, и аналогичным образом эта схема будет работать и для взаиморасчетов с поставщиком.
Вкладка «Предоплата» в новой версии программы называется «Оплата». В нее добавили кнопку «Зачитывать предоплату», которая дает возможность выбирать метод зачета аванса именно в документе. Также в нем предусмотрены 2 варианта работы: Отчет и Редактирование.
Когда кнопка находится в положении «Вручную», оператору доступна таблица, где выбираются определенные документы для зачета аванса при помощи «Помощника» или по кнопке «Добавить».
Одновременно с этим, в «Расходной накладной», которая формируется на базе заказа, выбирается предоплата, не привязанная к заказам. Ранее такой тип документа оплаты в накладной не отображался.
Автоматический режим отображает отчет с данными об автоматическом зачете оплаты по текущей документации.
Положение кнопки «Зачитывать предоплату» можно изменить в самом документе либо оно устанавливается в автоматическом режиме. По умолчанию, значение кнопки устанавливается на основе «Карточки договора».
В карточке договора значение кнопки вносится на основе информации «Карточки контрагента». Значения по умолчанию будут подставлены для каждого нового договора. В карту контрагента значение будет подставлено из настроек раздела «Деньги».
Существует «Основной режим работы с оплатой», который дает возможность не менять положение кнопки для каждого документа.
Кроме этого, существует возможность зачитывать аванс прямо в заказе клиента. В документе «Заказ покупателя» внедрена новая вкладка «Оплата».
Зачет оплаты на этой вкладке осуществляется вручную оператором либо при помощи Помощника. Автоматически оплата не зачитывается.
Отметим, что зачитывается только предоплата, не имеющая отношения и не привязанная к другим заказам клиента.
Ввод оплаты на основе заказа или накладного документа учитывает сразу все предыдущие оплаты, и в финансовом документе заполняется лишь неоплаченная сумма.
Удобный Помощник даст возможность очень быстро зачесть оплату в документацию и учесть аванс везде, где есть вкладка «Оплата», к примеру, в Расходной накладной и Акте выполненных работ.
Работа Помощника будет непосредственно зависеть от того, в каком документе он был открыт. Например:
Помощник, который открыт из денежного документа, может отобразить долг контрагента, его незакрытые заказы и накладные документы.
В данном окне оператор имеет возможность распределять средства между заказами и накладными определенного контрагента.
Для соотношения оплаты с документами необходимо установить флажки напротив либо воспользоваться меню «Разнести остаток».
Помощник, который вызван из накладных показывает остаток задолженности контрагента и его не соотнесенные с накладной платежи, чтобы заполнить зачет аванса.
В данном окне распределяются платежи. Для этого нужно отметить их при помощи флажков либо команды «Заполнить по-остаткам».
Во всех режимах работы Помощника в шапке выводятся сводные данные по документу, из которого он был открыт.
Документы к зачету/разнесению может быть выбрана при помощи флажков. Двойной клик по документам открывает её для редактирования и просмотра.
Значок напротив документации сообщает оператору о том, что платеж поступил после того, как была отгружена продукция.
Значок означает, что оплата по документу является зачтенной.
Правая панель формы содержит фильтры для быстрого доступа к документам.
Перенос результатов работы Помощника осуществляется командой Перенести в документ. |