В программе 1С:Управление нашей фирмой (1С:УНФ) начиная с версии 1.6.7 появился один из самых эффективных инструментов CRM-системы - Воронка продаж. Это специальный отчет, который наглядно демонстрирует количественное соотношение всех сделок на разных этапах. В нем выводится полный цикл продажи, начиная с заявки клиента и заканчивая завершением сделки.
Из отчета пользователь может получить данные о:
- Количестве заказов, находящихся на разных этапах
- Среднем времени прохождения по этапу
- Сумме заказов
- Конверсии (процентном соотношении последующего этапа к предыдущему)
Важно! В связи с изменением порядка работы со статусами заказов, время прохождения состояния будет отображаться только для состояний, установленных после обновления на версию 1.6.7.
А еще отчет помогает анализировать эффективность работы отдела продаж и отдельно каждого менеджера. Этот наглядный и информативный инструмент будет отличным помощником для генеральных директоров, руководителей отделов продаж, маркетологов и менеджеров.
Найти воронку продаж можно в разделе CRM.
Отчет формируется на основании данных из документов Заказ покупателя и Заказ-наряд.
Состав и порядок этапов в воронке продаж определяется списком состояний в заказах.
Каждый из этапов выводится визуально в виде цветных полос, длина которых зависит от количественных и процентных соотношений заказов на этих этапах.
Справа от основной воронки продаж выводится Воронка отказов. В ней собираются данные о том, на каком этапе проиграна сделка и по какой причине.
Используя фильтры пользователь может настраивать, по каким условиям формировать воронку продаж.
В программе пред настроены несколько различных вариантов воронок:
По заказам
В этом варианте будет построена воронка продаж по всем заказам покупателей за указанный период. Если в программе задействованы Виды заказов покупателей или Виды заказ-нарядов, то для каждого вида бизнеса будет построена отдельная воронка продаж.
|
По покупателям
В данном варианте можно получить отчет по конкретному покупателю, списку покупателей или группе.
Для формирования варианта отчета По покупателям обязательно укажите настройки отбора.
|
По менеджерам
Вариант отчета используется для анализа эффективности отдельно взятых менеджеров и сравнения результатов их работы на каждом из этапов продажи.
Для данного варианта необходимо указать одного или нескольких менеджеров. Если менеджер не выбран, отчет не сформируется.
|
- По подразделениям
Получив такой вариант отчета, руководитель сможет оценить эффективность работы различных подразделений компании: сравнить общее количество обрабатываемых заказов, длительность работы с заказом на каждом этапе, конверсию.
Для формирования воронки по подразделениям нужно обязательно выбрать одно или несколько подразделений.
Построение воронки продаж должно облегчить принятие решений о качестве бизнес-процессов и выработку управленческие решения по развитию направлений и привлечению новых клиентов. |