Управление доставкой

В обновленной версии "1С:УНФ" реализована новая функция для интернет-магазинов, благодаря которой пользователь может без труда автоматизировать процесс доставки товаров клиентам прямо в 1С:УНФ.

В заказе в программе 1С:Управление нашей фирмой (1С:УНФ) 1.6.10 появилась закладка ДоставкаЕсть несколько вариантов автоматизации процесса доставки:

  • штатный курьер/курьерская служба;
  • сторонний курьер;
  • сервис Яндекс.Доставка.

Коснулись изменения и документа Заказ покупателя - появилась вкладка Доставка, где можно выбрать все необходимые параметры для доставки.

В вкладке Доставка можно добавить:

  • сведения о получателе;
  • размер и вес товара;
  • дату, время и способ доставки;
  • расчет стоимости доставки.

Поля Получатель, Телефон и Почта в программе 1С:Управление нашей фирмой (1С:УНФ) 1.6.10Данные Получатель, Телефон и Почта будут заполнены сведениями из карточки контрагента. Если у контрагента указано несколько контактных лиц, то пользователь может выбрать нужный контакт из списка получателей.

Информация о габаритах товара в программе 1С:Управление нашей фирмой (1С:УНФ) 1.6.10Если в карточку товара (справочник Номенклатура) внести информацию о габаритах, автоматически будет рассчитан суммарный объём и вес заказа на основе данных справочника.

Часто фактический итоговый объём заказа больше, чем объёма входящих в посылку товаров. Это обусловлено тем, что программа не учитывает особенностей упаковки товаров в посылке, таких как форма и возможность деформации.

Если необходимо, пользователь редактирует расчетные значения объёма и веса товара ручным способом.

1С:УНФ поддерживает 4 различных варианта доставкиПрограммой 1С Управление нашей фирмой (1С УНФ) поддерживается четыре разных варианта доставки:

В зависимости от выбранного способа доставки будут доступны или недоступны состав полей вкладки Доставка (такие, как время и адрес доставки).

Пользователю в программе 1С:Управление нашей фирмой (1С:УНФ) 1.6.10 предлагается выбрать Службу доставкиПользователь может выбрать Службу доставки для любого способа, за исключением Самовывоза. По умолчанию заданы варианты:

  • Доставка собственными силами
  • Яндекс.Доставка

В справочнике Службы доставки можно настроить самостоятельно взаимодействие с любой службой доставки.

Службы доставки в программе 1С:Управление нашей фирмой (1С:УНФ) 1.6.10

В справочнике содержатся сведения по способам доставки и отгрузки определенной службой, расчёту стоимости доставки и учёту затрат на доставку (если имеются).

Для службы доставки предусматриваются варианты учёта:

  • Беспла­тная доста­вка. Доставка до заказчика осуществляется за счёт продавца.
  • Возме­щение стои­мости. Сум­ма к опла­те по­купателем бу­дет равна себестоимости доставки.
  • До­ставка с опла­той. Можно указать формулу рас­чёта отде­льно для стоимости, которую выставят покупа­телю и отде­льно для себе­стоимости.

Конструктор формул, в котором стоимость можно привязать к различным параметрам заказа в программе 1С:Управление нашей фирмой (1С:УНФ) 1.6.10Для удобства настройки расчёта стоимости или себестоимости создан конструктор формул, позволяющий привязать расчет к различным параметрам заказа.

Управлять процессом передачи заказа курьеру в 1С Управление нашей фирмой (1С УНФ) версии 1.6.10 можно с помощью нового документа Маршрутный лист. Формировать Маршрутный лист возможно из журнала Маршрутные листы (раздел Продажи - Доставка).

В версии 1С:УНФ 1.6.10 добавлен документ Маршрутный лист

В начале работы с маршрутными листами программа попросит указать состояния, при которых необходимо производить доставку.

Состояния, при которых необходимо производить доставку в программе 1С:Управление нашей фирмой (1С:УНФ) 1.6.10

Документ Маршрутный лист в программе 1С:Управление нашей фирмой (1С:УНФ) 1.6.10После этого документ Маршрутный лист будет автоматически заполнен всеми неотгруженными заказами, статус которых Ожидает отгрузки.

Пользователь должен отметить флажками те заказы, которые нужно отгрузить сейчас. В списке заказов пользователю сразу будет доступна информация об адресе, весе, объеме, дате и времени доставки (при условии, что они указаны в заказе).

Под табличной частью суммируется итоговый объем и вес выбранных заказов, что позволит менеджеру рационально распределить заказы между транспортом или курьерами.

Различные фильтры по параметрам в программе 1С:Управление нашей фирмой (1С:УНФ) 1.6.10Если заказов много, в программе предусмотрены фильтры по параметрам:

Если нажать на гиперссылку с номером и датой заказа, откроется заказ на закладке с параметрами доставки.

Если маршрутный лист сформирован, его можно распечатать, нажав на кнопку Печать.

В печатной форме маршрутного в программе 1С:Управление нашей фирмой (1С:УНФ) 1.6.10 листа содержится вся необходимая курьеру информация Маршрутный лист в печатной форме содержит все необходимые для курьера сведения:

  • контакты получателя;
  • адрес получателя;
  • дополнительная информация;
  • сумму, которую курьер должен получить от получателя;
  • графу для подписи получателя при получении заказа.

После этого можно создать Расходные накладные для всех отмеченных в документе заказов по кнопке Сформировать документы отгрузки.

Можно создать Расходные накладные для всех отмеченных в документе заказов по кнопке Сформировать документы отгрузки

Процесс формирования документов отгрузки будет отражен в "подвале" документа.

Оформленные Расходные накладные пользователь может вывести на печать сразу из маршрутного листа.

Сформированные в программе 1С:Управление нашей фирмой (1С:УНФ) 1.6.10 Расходные накладные можно распечатать сразу из маршрутного листа

Формирование документов доставки в программе 1С:Управление нашей фирмой (1С:УНФ) 1.6.10После осуществления доставки в офисе курьер может быстро внести информацию о выполнении доставки по кнопке "Отчитаться о доставке". Будет открыта специальная форма обработки Формирование документов доставки.

Вызов обработки доступен из конкретного маршрутного листа и из списка маршрутных листов. Форма автоматически заполняется данными всеми отгруженными товарами, но еще не доставленными.

В этой форме курьер может отразить сведения о статусе доставки и об оплате, внося данные в колонки Доставка и Оплата.

Статус Доставлен частично в программе 1С:Управление нашей фирмой (1С:УНФ) 1.6.10Программа 1С Управление нашей фирмой (1С УНФ) предусматривает вариант частичной доставки, когда получатель отказался при получении от части заказа и не оплатил его. Если установить статус Доставлен частично, заказ будет расписан до товарного состава. В этом случае требуется проставить статус по каждой товарной позиции в заказе. Для удобства работы пользователю доступны различные фильтры.

При нажатии на кнопку "Сформировать документы" для всех заказов автоматически изменится состояние заказов и сформируются документы оплаты (Приходные кассовые ордера или Поступления по платёжным картам).

Поступление на счет в программе 1С:Управление нашей фирмой (1С:УНФ) 1.6.10Если заказ отправлен через стороннюю курьерскую фирму или почтой РФ с наложенным платежом, то факт получения денежных средств отразится документом Поступление на счет. Для данного сценария введён новый вид операций От курьерской компании или почты. В таблице документа Поступление на счет указываются заказы, по которым перечисляет деньги курьерская компания, и суммы – сколько получено от получателя заказа и сколько из этой суммы удержано курьерской службой за оказанные услуги.

При проведении документа Поступление на счёт с видом операции От курьерской компании или почты для каждой строки автоматически будет создан документ Корректировка долга, который перенесёт задолженность с покупателя на курьерскую службу. При обмене с 1С:Бухгалтерия перенесены будут документ Корректировка долга и документ Поступление на счёт с операцией От прочего контрагента.

Выбрать доставку сервисом в программе 1С:Управление нашей фирмой (1С:УНФ) 1.6.10 можно в документе Заказ покупателяРеализована возможность работы с сервисом Яндекс.Доставка. Выбрать сервис  Яндекс.Доставка можно в документе Заказ покупателя. В первый раз при выборе откроется окно подключения к сервису Яндекс.Доставка, в котором внести сведения из личного кабинета Яндекс.Доставка в соответствующие поля.

После настройки в заказе при выборе Яндекс.Доставка будет появляться окно для выбора определенного вида доставки. В окне выбора будут выведены все параметры, которые необходимы, чтобы принять решение о том, какой службой выгоднее доставить данный заказ.

В заказ в программе 1С:Управление нашей фирмой (1С:УНФ) 1.6.10 будет подставлена конкретная служба доставки, зона и стоимость доставкиДалее, когда выбор сделан, в заказе будет отображаться конкретная служба доставки, место и стоимость доставки. Если в параметры, которые влияют на стоимость доставки, будут внесены изменения, то в заказе появится предупреждение об этом.

Чтобы пересчитать стоимость, нужно нажать на кнопку Рассчитать. Программа отправит запрос в Яндекс.Доставка, и стоимость будет обновлена.

Гиперссылка с номером заказа из Яндекса в программе 1С:Управление нашей фирмой (1С:УНФ) 1.6.10Как только заказ будет передан в Яндекс.Доставка, появляется гиперссылка с номером заказа из Яндекса. Нажав на ссылку, можно открыть заказ в личном кабинете Яндекс.Доставка.

Последующее управление доставкой осуществляется в личном кабинете Яндекс.Доставка.

Данные о состоянии заказов в 1С:УHФ будут обновляться автоматически. Поэтому у менеджера всегда будет актуальная информация в учётной программе.

Начиная с версии 1.6.25 появилась интеграция с двумя новыми сервисами доставки: 1С:Курьер - перевозчик Доставка Яндекс Go и 1С:Доставка - перевозчик Деловые линии.

Теперь можно отправлять товары клиентам, не имея свой автопарк и курьеров. Водители одного из самых крупных агрегаторов такси и одной из крупнейших транспортно-логистических компаний России будут доставлять ваши товары.

Рассчитать стоимость и заказать доставку менеджер сможет оперативно прямо в заказе, что позволит сообщить клиенту итоговую стоимость заказа вместе с доставкой.

Для начала работы с сервисами 1С:Курьер и 1С:Доставка потребуется подключить организацию для работы с сервисами 1С:Бизнес-сеть.

Подключаем в разделе: Настройки – Интеграции – 1С:Бизнес-сеть.

После подключения к 1С:Бизнес-сеть переходим в раздел Настройки – Интеграции – Сервисы доставки и устанавливаем нужные флажки:

  • Использовать сервис 1С:Доставка. Позволяет оформлять заказы на доставку силами перевозчика Деловые линии.
  • Использовать сервис 1С:Курьер. Позволяет заказывать доставку у перевозчика Доставка Яндекс Go.

Для начала работы с сервисами 1С:Курьер и 1С:Доставка потребуется подключить организацию для работы с сервисами 1С:Бизнес-сетьПосле подключения к 1С:Бизнес-сеть переходим в раздел Настройки – Интеграции – Сервисы доставки и устанавливаем нужные флажки

Далее для работы с сервисом доставки выбираем перевозчика и настраиваем подключение к нему по ссылке Перевозчики сервиса 1С:Курьер или Перевозчики сервиса 1С:Доставка.

Краткая инструкция по подключению к перевозчику располагается в правой части формы подключения.

Краткая инструкция по подключению к перевозчику 1С:Доставка располагается в правой части формы подключения Краткая инструкция по подключению к перевозчику 1С:Курьер располагается в правой части формы подключения

После успешного подключения к перевозчикам можно приступать к оформлению доставки заказов.

Оформление производится в документе Заказ покупателя на закладке Доставка.

Указываем способ доставки Курьер и устанавливаем переключатель в положение, соответствующее желаемому сервису доставки.

Нажимаем на кнопку Передать в 1С:Курьер / Передать в 1С:Доставку.

Способ доставки Курьер и переключатель в положение, соответствующее желаемому сервису доставки

В появившемся помощнике заполняем заказа на доставку. Порядок оформления будет незначительно отличаться в зависимости выбранного сервиса доставки (1С:Курьер или 1С:Доставка).

В конце оформления заказа на доставку ему будет присвоен трек-номер, статус и рассчитана стоимость доставки.

Обратите внимание, если стоимость доставки заполнена пользователем, рассчитанное значение из сервиса не используется.

Оформить доставку также можно на этапе отгрузки товаров. Для этого нужно заполнить вкладку Доставка в документе Расходная накладная и зарегистрировать заказ на доставку по кнопке Передать в 1С:Курьер / Передать в 1С:Доставку. Заказ на доставку оформляется с помощью помощника аналогично описанному для заказа покупателя.

Оформить доставку также можно на этапе отгрузки товаров

Возможна организация доставки для розничных продаж, от поставщика и при выполнении заказ-нарядов.

На основании документов Заказ поставщику, Чек ККМ, Приходная накладная или Заказ-наряд с помощью помощника создается заказ на доставку.

Чтобы оформить заказ на доставку нажмите Создать на основании и выберите пункт Заказ на доставку в 1С:Курьер или Заказ на доставку в 1С:Доставка.

Организация доставки от поставщика

Запустится помощник оформления заказа на доставку. Порядок оформления заказа на доставку описан выше.

В заказе на доставку автоматически заполнятся данные об отправителе, получателе и товарном составе (информация о грузе).

Важно отметить, что в случае работы с документами закупки в поле Отправитель будет указан Поставщик, в поле Получатель – наша организация.

В документах продажи наоборот: Отправитель – наша организация, Получатель – покупатель.

После создания заказа на доставку на основании одного из документов: Заказ поставщику, Чек ККМ, Приходная накладная или Заказ-наряд в документе отобразится вкладка Доставка с данными о трек-номере и статусе заказа на доставку.

Вкладка Доставка с данными о трек-номере и статусе заказа на доставку

Списки всех заказов на доставку отображаются в рабочих местах сервисов 1С:Доставка и 1С:Курьер.

Перейти к рабочим местам можно из разделов Продажи и Закупки по одноименной ссылке.

Перейти к рабочим местам 1С:Доставка и 1С:Курьер можно из разделов Продажи и Закупки

Эти возможности доступны как пользователям локальных версий так и облачных решений, например 1С:Фреш, 1С:Готовое рабочее место (ГРМ). Для покупки коробочных версий или онлайн аренды программы 1С:Управление нашей фирмой (1С:УНФ) в облаке обращайтесь по телефону +7(499)390-31-58 или на e-mail: info@unf4you.ru