Оценивать рентабельность бизнеса и управлять его развитием стало проще. Используйте для этого новые инструменты финансового планирования и анализа в 1С:УНФ.
В разделе Компания добавлен новый подраздел Развитие бизнеса. Он включает три составляющие:
- Справочник Показатели бизнеса поможет настроить структуру финансовых отчетов, идеально подходящую именно вашему бизнесу. Набор показателей заполняется автоматически и включает основные значения для оценки бизнеса, такие как: выручка, рентабельность, маржинальность, точка безубыточности. Также пользователь может настраивать самостоятельно новые показатели и правила получения данных по ним, а также указывать произвольные формулы для расчета основных показателей бизнеса. Показатели являются составляющими, на основании которых готовятся три основные отчета раздела Анализ бизнеса: Доходы и расходы, Денежный поток, Баланс. Для каждого отчета используется свой набор показателей.

Показатели бизнеса могут быть:
- созданы на основании плана счетов. Данные для показателей могут быть получены из остатков и оборотов по управленческим счетам, статьям движения денег
- рассчитаны по формуле;
- сгруппированы из нескольких показателей.
  
Анализ бизнеса представляет собой набор план-фактных управленческих отчетов: Доходы и расходы, Денежный поток, Баланс.
Три основные отчета для управления бизнесом объединены в едином формате. Новый инструмент позволит пользователям получать удобные управленческие отчеты без программирования.
Он отобразит в наглядном виде фактическое и планируемое состояние компании, а также позволит сравнить их в варианте План / Факт.
- Бюджеты – обновленный инструмент для составления бюджетов. Механизм создания бюджетов стал проще, понятнее и нагляднее.
Теперь бюджеты можно сформировать на основании и Показателей бизнеса. Данные для показателей могут быть получены из остатков и оборотов по управленческим счетам, статьям движения денег и рассчитаны по формулам.
Бюджеты заполняются в трех вариантах: Доходы и расходы, Денежный поток, Баланс.
Подготовка бюджета производится в несколько шагов:
Сначала настраивается сценарий или выбирается из созданных ранее. В сценарии необходимо указать периодичность, с которой будет формироваться бюджет: месяц, квартал, полугодие, год.
При планировании продаж план можно детализировать по конкретным категориям, группам номенклатуры, номенклатурным позициям или менеджерам.

Далее необходимо установить период, на который готовится бюджет.

Теперь можно начинать планирование бюджета.
Любой показатель бизнеса можно запланировать в бюджете нескольким способами:
Ввести суммы вручную по периодам. Итог по всем периодам будет рассчитан автоматически. Если годовая сумма слишком большая или маленькая, то ее можно изменить. Суммы по периодам пересчитаются автоматически с сохранением первоначальных пропорций. Этот способ отлично подходит для планирования выручки.
Ввести итоговую сумму. Программа автоматически равномерно распределит эту сумму по периодам.
Такой вариант заполнения идеально подходит для управленческих расходов.
- Указать итоговую сумму и распределить ее По другому показателю.
Например:
Вы запланировали выручку и хотите получить маржинальность 60%. В этом случае мы можем установить себестоимость по желаемой маржинальности.
Используем планирование суммы по показателю. Указываем, что себестоимость должна быть 40% от показателя Выручка.
Программа рассчитает себестоимость по указанному проценту в зависимости от значения выручки.

Можно использовать для планирования коммерческих расходов. Например, задать, что выделяем на коммерческие расходы 10% от объема продаж, и привязать их к выручке.
Также можно использовать для расчета налога на прибыль.
Все введенные плановые показатели можно просмотреть с помощью отчета Анализ бизнеса.
Смотрите на свой бизнес глазами финансового директора и принимайте правильные управленческие решения с 1С:УНФ. |