В программе 1С:Управление нашей фирмой (1С:УНФ) начиная с версии 1.6.6 появилась новая возможность: учет приема изделия в ремонт и операций ремонта.
Опция будет востребована производственными и торговыми компаниями, предоставляющими гарантию на товар и/или выступающими посредниками при отправке товаров в сервисный центр. А также компаниям, занимающимся ремонтом и обслуживанием любых изделий от велосипедов до компьютеров.
Чтобы начать использовать возможность учета ремонтных работ, необходимо включить флаг Приемка и передача в ремонт (Компания – Еще больше возможностей – Продажи или Работы).

Принимать изделие в ремонт пользователь может из разделах Продажи или Работы документом Прием и передача в ремонт. Он также используется для учета операций ремонта.
Документ состоит из шапки и четырех вкладок. В шапке мы заполняем клиента и договор. Состояние, номер и дата будут заполнены программой автоматически.
Рассмотрим подробнее каждую из вкладок:
Прием в ремонт
На данной вкладке фиксируется прием изделия в ремонт. В программе сразу можно увидеть, наша ли компания продавала товар. Если результат поиска положительный, мы увидим историю продаж.
Для товаров, имеющих гарантийный срок, рекомендуется применять серийные номера. Так как если для номенклатуры изделия ведется учет по серийным номерам и заполнены параметры гарантийного срока, в истории продаж на форме будет отображаться документ продажи и рассчитываться гарантийный срок.
На основании этих данных, а также характера неисправности мастер принимает решение, является ли ремонт гарантийным.
Выполнение ремонта
В программе возможны три варианта ремонта:
Вариант ремонта Сторонний сервисный центр применяется для магазинов, которые принимают изделия в ремонт, но не производят его самостоятельно.

Изделие отправляется в сторонний сервисный центр, где производят его ремонт. Отремонтированное изделие возвращается в магазин, после чего передается покупателю.
Взаиморасчеты с покупателем учитываются текущим документом, аванс оплаты ремонта можно указать на закладке Предоплата, после выполнения ремонта - на основании текущего документа можно ввести поступление в кассу или на счет.
Варианты Наша мастерская и Наша мастерская (Заказ-наряд, Акт) применяются для магазинов или мастерских, которые принимают изделия и самостоятельно производят ремонт. После окончания ремонта, отражается дата выполнения (готовности), изделие возвращается покупателю.
В случае сложных и многоэтапных работ рекомендуется использовать вариант: Наша мастерская (Заказ-наряд, Акт). Все операции ремонта в этом случае будут отражаться внутренними документами: Заказ-наряд, Акт выполненных работ, Расходная накладная.
Взаиморасчеты с покупателем также будут учитываться внутренними документами ремонта, которые создаются на основании текущего приема в ремонт.
Ранее уже упоминалось о том, что статус документа будет заполнен автоматически на основании данных вкладки Выполнение ремонта.
Статус документа устанавливается по следующим правилам:
- стартовый статус, присваивается при создании документа
- будет установлен, когда мастер укажет вариант ремонта (своими силами или передачу в сервисный центр)
- присваивается документу, когда мастер ставит отметку или 
- назначается если аппарат или 
А еще можно подключить автоматическое уведомление клиента письмом или СМС при изменении статуса ремонта. Делается это с помощью Рабочих процессов.
Переходим к следующей вкладке: Предоплата
На данной вкладке отражается аванс оплаты ремонта, после выполнения ремонта - на основании текущего документа можно создать поступление в кассу или на счет.
В документе используются следующие печатные формы:
- Товарный чек
- Талон приемки в ремонт
- Возврат из ремонта
На вкладке Дополнительно пользователь может заполнить реквизиты печати. Они помогут заполнить печатные формы Талон приемки в ремонт и Возврат из ремонта по шаблону.
Например, указать условия ремонта в печатной форме приема:
Контроль поступления в ремонт и выдачи пользователю происходит в отчете Склад по запасам в ремонте.
Отчет содержит данные о поступлении, отгрузке и текущем количестве изделий, принятых в ремонт, в указанном месте хранения, в том числе в разрезе серийных номеров. Отчет содержит состояние склада, информацию для кладовщика. Данные группируются по видам (склад, сервисный центр) и складам.
Отчет может выводиться в двух режимах:
Движение запасов в ремонте - в отчете содержаться данные о начальных и конечных остатках на складах организации и переданных в сервисные центры запасам. Данные отчета отражаются в количественном выражении.
- Остатки запасов в ремонте - в этом режиме отчет содержит только конечные остатки запасов по выбранному месту хранения.
|