Ввод начальных остатков

В данном видеообзоре мы рассмотрим, как происходит ввод начальных остатков в программе 1С:Управление нашей фирмой (1С:УНФ).

 

Часто программа 1С:УНФ начинает внедряться в компаниях, которые уже осуществляют свою деятельность. На момент внедрения у компании есть какие-то остатки денег, товаров, долгов и т.д., которые необходимо прежде, чем начать полноценно работать в программе.

Запуск помощника ввода начальных остатков

Раздел Компания, команда Ввод начальных остатков в программе 1С:Управление нашей фирмой (1С:УНФ)Ввод начальных остатков осуществляется в специальном рабочем месте, которое находится в разделе Компания. В подразделе Начальные остатки есть команда Ввод начальных остатков. Также здесь присутствуют команды обращения к помощникам по загрузке данных:

  • из программы Управление торговлей версия 10.3;
  • из программы 1С отчетность предпринимателя;
  • загрузка начальных данных из Excel;
  • и загрузка данных сайта.

Рассмотрим, что из себя представляет ввод начальных остатков в ручном режиме. Переходим по команде Ввод начальных остатков. Список документов ввода начальных остатков в программе 1С:Управление нашей фирмой (1С:УНФ)В открывшемся журнале собраны документы по вводу начальных остатков. Эти документы можно открыть и поработать с ними вручную, но данная возможность предоставляется для уже созданных документов.

Для создания новых документов по вводу начальных остатков, разработчики программы позаботились о пользователях и подготовили для них специальное рабочее место, которое запускается по кнопке Продолжить ввод начальных остатков либо открывается сразу, если таких документов еще нет в программе.

Шаг 0. Дата ввода остатков и организация

Дата ввода остатков и организация в программе 1С:Управление нашей фирмой (1С:УНФ)Первое с чего начинается ввод остатков это необходимость установить дату ввода остатков и указать организацию, по которой мы будем вводить начальные остатки. Дату ввода начальных остатков рекомендуется выбирать на начало нашего текущего периода, в котором мы начнём отражать свои операции.

Например если у нас на дворе июнь месяц и мы в июне планируем начинать работать в программе, то остатки рекомендуется вводить днём предыдущем. То есть как минимум 31 мая.

Идеальная ситуация для ввода начальных остатков - 31 декабря и 1 января мы начинаем работать в программе. Но это не всегда возможно. К тому же программа 1С:Управление нашей фирмой (1С:УНФ) в основном предназначена для управленческого учета, а не регламентированного, где данные с начала года могут потребоваться для подготовки налоговой отчетности. Нет ничего плохого в том, чтобы начать работать с текущей даты и остатки ввести на начало текущего периода.

Установив начальную дату и выбрав организацию видим ниже, что 1С:УНФ опять же нам предлагает загрузить остатки из программы 1С:Управление торговлей 10.3, перенести товары с сайта либо настроить интеграцию с 1С:Бухгалтерией. Данные пункты мы пропускаем и жмем кнопку Далее.

Ввод начальных остатков по деньгам в кассах, на расчетных счетах и у подотчетников в программе 1С:Управление нашей фирмой (1С:УНФ)На следующих шагах программа проведет нас по всем разделам учета и предложит заполнить наши начальные остатки.

Шаг 1. Ввод начальных остатков по деньгам в кассах, на расчетных счетах и у подотчетников

На 1 шаге в разделе Деньги нам предложено заполнить остатки по кассам, по расчетным счетам. В нижней части формы естьь команды по добавлению кассы, добавление банковского счёта. Так же можно добавить подотчетника и вывести денежные средства (сумму задолженности), которые находятся у подотчетника.

Шаг 2. Ввод начальных остатков о товарах на складах

После того как мы указали информацию до деньгам по кнопке Далее переходим на следующий шаг Товары.

В данной форме много вкладок и они отражают все основные сущности наших товаров.

На вкладке Собственные заполняем информацию об остатках товаров, которые принадлежат организации. На вкладке Принятые указываются товары, которые приняты на ответственное хранение либо товары принятые в переработку. На вкладке Переданные отражаются товары, переданные на ответственное хранение либо переданные в переработку.

Ввод начальных остатков о товарах на складах в программе 1С:Управление нашей фирмой (1С:УНФ) Помощник загрузки данных из внешних источников в программе 1С:Управление нашей фирмой (1С:УНФ)

В данных вкладках заполняется склад - место где хранятся товары, номенклатура и характеристика, если учёт будет вестись по характеристикам, партии, серийные номера, указывается единица измерения, количество, цена и сумма учета, цена продажи.

Колонки с ценой используется для того чтобы сформировать себестоимость наших товаров на складах. В верхней части формы присутствуют два поля:

  • Вид цен для Себестоимости - выбирается Вид цены для заполнения быстрого заполнения соответствующей колонки, если цены уже зарегистрированы в программе;
  • Вид цен для Продажи - указывается Вид цены для заполнения продажных цен.

В данной форме присутствует кнопка Загрузка из внешних источников. Если вы вели учет в других программах, либо в электронных таблицах, вы можете через данную форму загрузить свои остатки в программу. Это существенно упрощает ручной ввод и помогает при заполнении достаточно большого количества остатков по товарам.

Если товары необходимо сразу зарезервировать под какой-то заказ покупателя, то в колонке Заказ покупателя можно указать соответствующий заказ и товары автоматический встанут в резерв под данный заказ.

На вкладках Собственные (ГТД), Переданные (ГТД) и Принятые (ГТД) указываются остатки товаров в разрезе номеров грузовых таможенных деклараций, если необходимо вести такой учет для последующего корректного формирования счетов-фактур.

Шаг 3. Ввод начальных остатков по расчетам с поставщиками и покупателями, с персоналом, по налогам и эквайрингу

Ввод начальных остатков по расчетам с поставщиками и покупателями, с персоналом, по налогам и эквайрингу в программе 1С:Управление нашей фирмой (1С:УНФ)На третьем шаге Расчеты указываются остатки задолженности компании перед поставщиками, долги покупателей, расчеты с персоналом по оплате труда, задолженность по налогам, и задолженность по эквайринговым операциям.

На вкладках так же есть кнопка Загрузка данных из внешних источников, которая может существенно упростить перенос данных из других источников.

На вкладке Поставщики указываются данные о контрагенте, сумме задолженности, договору и документу расчетов по которому будет учитываться задолженность. Если установить флаг Аванс, то данная задолженность будет учтена как задолженности по авансам выданным.

Аналогичным образом заполняется вкладка расчетов с Покупателями.

На вкладке Персонал указывается подразделение, в котором работает ваш сотрудник, сам сотрудник, сумма задолженности и период к которому относится данная задолженность, то есть период начисления заработной платы.

На вкладке Налоги указывается вид налога и сумма задолженности.

На вкладке Эквайринг указывается эквайринговый терминал, суммы задолженности и комиссии.

Шаг 4. Ввод начальных остатков по имуществу и прочим счетам учета

 Ввод начальных остатков по имуществу и прочим счетам учета в программе 1С:Управление нашей фирмой (1С:УНФ)На четвертом шаге Прочее заполняются данные, не вошедшие в прошлые разделы.

Во-первых указывается Имущество. Если в компании есть какие-то основные средства, можно их на данной вкладке указать. Потребуется заполнить информацию достаточно подробно - об амортизации, которую необходимо начислять, также указать данные по амортизации и использованию имущества, которые относились к прошлым периодом.

На вкладке Прямые затраты можно указать затраты незавершенного производства: подразделение, счет затрат, заказ покупателя, которому могут относиться данные затраты.

На вкладке Прочие разделы можно указывать любую информацию, которая не относится к предыдущим разделам. Например, здесь можно указать информацию по уставному капиталу, по недостачам, выявленным в ходе инвентаризации либо каким-то другим. Для этого указывается дебетовое или кредитовое сальдо необходимо отразить в программе. Выбирается счет учета и сумма, а так же в колонке Содержание  - пояснения к данной операции

Шаг 5. Завершение ввода начальных остатков

Для завершения ввода начальных остатков переходим на вкладку Финиш.

После этого программа 1С:Управление нашей фирмой (1С:УНФ) сформирует весь комплект необходимых документов, с которыми уже можно работать по отдельности.

Следует отметить что для того чтобы эта процедура проходила достаточно быстро и легко необходимо предварительно заполнить основные справочники. Как минимум нужно позаботиться о справочниках контрагентов и номенклатуры.

Контроль правильности ввода начальных остатков

 Основные отчеты по компании, с помощью которых можно анализировать деятельность компании в целомПосле того как были введены остатки в программе, необходимо проверить сходится ли у вас баланс. Данная информация необходима для дальнейшего учета финансового результата и анализа хозяйственной деятельности компании.

В разделе Компания в группе Отчеты представлены все основные отчеты по нашей компании, с помощью которых можно анализировать деятельность компании в целом.

Для того, чтобы проверить ввод начальных остатков, нам нужен отчет Оборотно-сальдовая ведомость. Чтобы быстрее найти его в данном списке можно воспользоваться поиском по ключевым словам.

Отчет Оборотно-сальдовая ведомость в программе 1С:Управление нашей фирмой (1С:УНФ)В данном отчете в качестве Периода указываем тот период, в котором мы вводили остатки и жмем кнопку Сформировать.

Первое, на что мы здесь обращаем внимание, это Служебный счёт.

Данный счёт должен иметь равные обороты по дебету и кредиту и не иметь конечного остатка. Если у вас такая ситуация, значит вы корректно ввели начальные остатки и баланс у вас сходится

Если же Служебный счёт имеет конечные остатки после ввода данных, рекомендуется вернуться к процедуре ввода данных и перепроверить все данные, которые выводились в программу.

Также можно проанализировать оборотно-сальдовую ведомость и сравнить числовые показатели, введённые в программу с вашей предыдущей учетной системой.

Обычно в части запасов, расчетов с поставщиками и покупателями и денежными средствами вопросов возникает немного.

Если вы проверили всё, что возможно, а баланс всё равно не сходится и служебный счет имеет конечный остаток по дебету или кредиту, то в данном случае мы вводим показатель Нераспределенная прибыль или убыток, который компания имеет на начало эксплуатации программы.

Делается это через раздел Прочее, так же как указывается информация об уставном капитале. Можно указать нераспределенную прибыль или убыток, которые равны сальдо по вашему служебному счёту. Таким образом вы зафиксируйте прибыль или убыток компании на начало ведения управленческого учета, и сведёте управленческий баланс.

Таким образом в программе 1С:Управление нашей фирмой (1С:УНФ) водятся в начальные остатки.

Эти возможности доступны как пользователям локальных версий так и облачных решений, например 1С:Фреш, 1С:Готовое рабочее место (ГРМ). Для покупки коробочных версий или онлайн аренды программы 1С:Управление нашей фирмой (1С:УНФ) в облаке обращайтесь по телефону +7(499)390-31-58 или на e-mail: info@unf4you.ru